Домой / СТАТЬИ / Готовность к школе

Готовность к школе

Про подготовку к школе можно говорить часами, про это написана не одна книга.))) Мы с вами постараемся разобраться, как же подготовить ребенка к школе.

Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Входит, прежде всего, мотивационная, личностная, интеллектуальная, волевая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Личностная готовность ребенка к школе выражается в отношении ребенка к самому себе, к школе, учебной деятельности, учителям. Личностная готовность не менее важная, чем познавательная или интеллектуальная. От нее зависят желание ребенка учиться и его успехи. Главное, на что необходимо обратить внимание – это наличии у ребенка выраженного интереса к учению, к приобретению умений и навыков, к получению новой информации.

Интеллектуальная готовность предполагает зрелость познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения. Но это не то же самое, что уметь считать, писать, читать. Это, конечно, станет хорошей базой для обучения ребенка в школе, но всех этих умений и знаний недостаточно. На самом деле — интеллектуальная готовность ребенка к школе подразумевает не только и не столько определенные умения и навыки, сколько его готовность к интеллектуальному труду.  К моменту поступления в школу у ребенка должен быть накоплен определенный багаж знаний, полученных опытным путем. 5-7 лет – это  возраст интенсивного интеллектуального развития.

Эмоционально-волевая готовность — это готовность к трудностям и поиску путей их решения. Распознать отсутствие эмоционально-волевой готовности ребенка к школе можно по его словам: «Я не хочу идти в школу, потому что там скучно»,   «Я не буду это делать, потому что это неинтересно» и др. Развить волевую готовность, можно играя в игру по правилам, где нужно придерживаться правил и ждать своего хода.  

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕРВОКЛАССНИК?

Цифры и счет. 

Ребенок в возрасте 6-7 лет должен уметь считать от 1 до 100, обратный счет с 10 до 0.

Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

Знать состав чисел.

Так же необходимо понимать значения «равно», «больше», «меньше»,  сравнивать числа в пределах от 1 до 10. Быть знакомым с понятиями «плюс», «минус», «равно» и, желательно, складывать и вычитать цифры от 1 до 10.

Также надо знать базовые фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция и т. д., уметь составлять из них аппликации.

Нужно уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

Решать простые арифметические задачки;

Уметь разделить предмет на две/три/четыре равные части.

-Навыки чтения

Первокласснику необходимо знать все буквы алфавита,

Отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
Находить нужную букву в начале, середине и конце слова;
Уметь подбирать слова на заданную букву;
Делить слово на слоги;
Желательно уметь читать по слогам , а в некоторых источниках указывается, что необходимо уметь читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

 -Навыки письма

Нужно уметь правильно держать ручку и карандаш в руке;
Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
Копировать с образца геометрические фигуры;
Уметь продолжить штриховку рисунка;
Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Уметь писать несложные слова печатными буквами

Допускается, если ребенок пишет в зеркальном отражении некоторые буквы и путает «З» и «Э».

-Внимание, память, речь.

Здесь дошкольнику нужно уметь:
-находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
-точно копировать простой узор;
-описывать по памяти картинку;
-запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
-писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
-прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
-пересказать услышанный рассказ;
-составлять рассказ по картинке!

-Творческие способности

Будущий первоклассник достаточно хорошо знает, как пользоваться карандашами, фломастерами, красками, умеет аккуратно разукрашивать картинки, не выходя за контуры фигур. Рисовать на разные темы.

Умеет из пластилина лепить разных животных, овощи, фрукты и другие знакомые предметы.

Клеить аппликации из цветной бумаги и других материалов.

Аккуратно пользоваться ножницами.

Придумывать различные сюжеты для игр.

— Общее развитие (окружающий мир) 

Ребенок должен знать как его зовут, в каком городе он живет, в какой стране, как зовут родителей, кем они работают, свой домашний адрес и телефон.

Нужно знать названия самых распространенных растений,  животных, насекомых, птиц и рыб, и чем они отличаются друг от друга.

Ребенок должен научиться различать овощи, фрукты и ягоды; деревья-от кустарников.

Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
Иметь представления о природных и погодных явлениях;
Нужно знать основные цвета;
Знать понятия «право-лево»;
Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

Знать виды транспорта и различать их (водный, воздушный, подземный, наземный)
Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
Знать праздники;
Уметь рассказать, чем он любит заниматься;

Уметь анализировать, размышлять,обобщать, систематизировать, сравнивать).
Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

-Самостоятельность в школе

Первоклассник должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться.

Быть дисциплинированным (умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Еще нужно научить ребенка пользоваться молнией, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки.

Важно также приобщить ребенка к порядку, чтобы он мог самостоятельно навести порядок на своем рабочем месте (парте) и в рюкзаке. Ребенка нужно приучить к аккуратности.

Необходимо обучить своего кроху правилам гигиены: научить самостоятельно ходить в туалет и мыть руки перед едой.

А еще важно научить будущего школьника нормам морали: помогать другим, не обижать, просить прощения, быть добрым и отзывчивым. Родители должны стать настоящим примером, чтобы у ребенка был пример для подражания.

Психологический аспект.

 Прививайте ребенку чувство ответственности, чтобы он понимал, что теперь нужно будет принимать определенные решения и уметь отвечать за них.

Обязательно поощряйте и хвалите, ведь если у ребенка что-то не получается, он очень быстро теряет интерес, а задача родителей как раз в том, чтобы научить своего малыша доводить любое дело до конца.

Тренируйте его внимание, рассказывая интересные истории или делая различные задания. В дальнейшем он с легкостью сможет концентрировать свое внимание на уроке.

Старайтесь больше общаться со своим ребенком – у него новый период в жизни, много вопросов и неясностей, и для родителей очень важно, чтобы именно в них малыш нашел настоящих друзей, с которыми он смог бы разделить радости, печали, открыть свое сердце и попросить совета.

Полезная информация!!!

Существует одна достаточно распространенная ошибка: родители начинают интенсивно подготавливать своего малыша летом, за 2-3 месяца до начала обучения. Это приводит к серьезной нагрузке и перенапряжению нервной системы и иммунитета ребенка. К тому же, это еще и психологически трудно, от ребенка в этот период постоянно что-то требуют и не дают возможности отдохнуть. Процесс познания превращается в рутину и может привести в дальнейшем к нежеланию крохи познавать что-то новое, и к плохой успеваемости. Поэтому начинать подготавливать своего малыша к жизни и школе нужно примерно с 3-х лет. А еще важно показать, что все те знания, которые вы пытаетесь ему или ей вложить – это информация, которой мы пользуемся изо дня в день. Не нужно разрывать знания и жизнь. Это распространенная ошибка, малыш может много знать, но не понимать, как это применяется на практике, и в итоге потерять интерес к дальнейшей учебе.

Важно также заранее выработать нужный график подъема и отдыха. Для этого необходимо постепенно смещать график сна, чтобы это не привело к серьезной нагрузке на организм. Еще важно определиться со временем приема пищи: если ребенок не ест по утрам, необходимо к началу учебного года научиться завтракать достаточно рано.

Приучайте своего кроху к порядку, последовательности действий и к предварительной подготовке. Например, собрать рюкзак и подготовить вещи можно с вечера, чтобы утром не тратить свое драгоценное время. Поощряйте своего кроху, заинтересовывайте его и поддерживайте, ведь процесс получения новых знаний не только необходим для дальнейшей жизни, но это еще и очень интересно.

Данные взяты из открытых интернет-источников+собственный опыт))).

Все для подготовки к школе Вы найдете в магазине Развивай-ка: буквари,прописи, книжки с заданиями, обучающие плакаты, канцелярские товары по самым низким ценам и многое-многое другое!!!!

Ждем Вас по адресу: г. Алдан, ул. Октябрьская 2 (супермаркет Медведь), 2 этаж. Магазин умных игрушек РАЗВИВАЙ-КА)))

Смотрите также

Игры со счетными палочками

Здравствуйте! Сегодня мы хотим с вами поделиться играми, с казалось бы, такой простой игрушкой-как СЧЕТНЫЕ …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.