Домой / Мастер-классы / Как мы развивали мелкую моторику?

Как мы развивали мелкую моторику?

Здравствуйте! Меня зовут Олеся. Я творческая и увлечённая мама))) Обожаю заниматься и играть с дочуркой). У меня накопилось очень много идей различных развивашек, и вот я решилась поделиться своими наработками и идеями. К сожалению, не все свои работы я фотографировала, многое не сохранилось…но поделюсь тем,что есть.

Когда дочке исполнилось  полгодика я сшила для нее вот такую пирамидку из подушечек, которая несет в себе много функций:

-изучение цвета

-изучение размера (больше-меньше)

-развитие тактильного восприятия (все подушечки сшиты из разных тканей)

-ну и конечно, игры не по назначению…точнее, доча любила на них лежать))))

 

Затем сделала тактильные коробочки: подобрала коробочки с различным закрыванием (закручивание, отщелкивание, открывание), украсила вырезками из журналов, и наполнила различным содержимым, которое временами менялось). Игры с такими коробочками могут быть различными: пересыпание, перебирание, высыпание, да на что фантазии хватит, можно считать..да-да, не удивляйтесь, даже с 6 месячным ребенком можно считать, но немного! Не переусердствуйте! 1-2-3 и хватит)))

 

К первому дню рождения был закончен вот такой большой развивающий коврик! Размер примерно 100*120 см.

Основание синтепон (т.е. он теплый можно свободно на нем сидеть).

Развивающие элементы:

-шуршащее море (море еще является кармашком на липучке для хранения других элементов)

-на берегу моря «камни»-пуговки, можно пальчиками перебирать или ножками ходить)

-кораблик на липучке, заполненный гречкой, с кармашком.

— Елочки и палатка открывается, за ними прячутся животные леса (некоторые пришитые, некоторые на липучках)

-речка тоже шелестит очень прикольно, мостик на шнурочке и со счетами.

-Паровоз с вагончиками-кармашками, где сидят наши «куколки»

-облака мягкие, на липучках

-грозовая туча (нет на фото почему то…) гремит (колокольчики внутри)

-кустик тоже шуршит и на липучках.

-в будке собака на поводке пришита)))

 

 

 

 

 

Также к дополнению к коврику были сшиты еще 3 книжечки: Цветы, Зоопарк и Огород. Фото сохранилось только книжечки с Цветами. Книжечки мягкие, на липучках. Карточки сделала тоже сама: распечатала картинки, пришила липучки и все, книжечка готова. Располагаем их на коврик и можно играть хоть в садовода, хоть в фермера. Выращивать овощи на грядках)))

Ковриком доча играла лет до 4-х, не постоянно конечно. Я его периодически убирала)

Еще вот такое пособие тоже многофункциональное (играли в него лет с 2-х наверно, сейчас точно уже и не вспомню…)

Карточки опять таки на липучках-на ткани очень хорошо держатся.

Что мы с ними делали:

— сначала просто приклеивали

-прилепляли к доске только животных (птиц, насекомых, обитателей морей)

-искали на доске определенную карточку (например: «Давай найдем, где прячется мишка?»)

Играли с этой доской не долго…

К 3 годам (очень жаль,что не раньше) сшила массажный коврик для ног и рук. Так же многофункциональный.

  1. Кармашки по центру открываются на молнии и можно засыпать любое содержимое (макароны, камешки, крупа и.т.д).
  2. Расстояние между кармашками зашито различным содержимым: пуговицы, бусины, для усиления массажного эффекта).
  3. Сбоку пришита бельевая веревка, тоже обладает хорошим массажным эффектом.
  4. Игра-ходилка (кубик хранится в одном из кармашков, а фишки -сшитые) (повторяем счет, цвета, и весело проводим время)
  5. Следики пришивные тоже массажные (пуговицы, бисер, шнурки). Самые любимые оказались))) И не только для ребенка…по ним ходили все!!!!)))
  6. В правом верхнем углу различные веревочки пришиты, конечно). Учились заплетать косы)))

Вот такой коврик получился…ходили по нему года 2 наверно….переодически сменяя его ортопедическим ковриком из магазина. Массаж ног полезен всем и всегда, отличная профилактика плоскостопия и укрепление иммунитета!!!

Как еще мы развивали мелкую моторику? 

В 3 годика мы часто занимались по Школе семи гномов, на фото работы с этих пособий: лепка, аппликации ватой и бумагой). А также пальчиковое рисование (его мы практиковали с 7 или 8 месяцев и до 3 лет)

В 4 года работы усложнились: плетение из резиночек (доче оооочень понравилось плетение!!! Пока не сплела себе комплект-не успокоилась)), аппликации из бумажных шариков, поделки из разных материалов (пластилин, ткани, семечки, ватные диски, пуговички-все что лежит без дела))). Чтобы творить и развивать мелкую моторику вовсе не обязательно тратится на покупные наборы, все можно сделать и в домашних условиях.

В 5 лет выбор к творчеству стал более осознанным, не все,что я предлагала доче нравилось, но тем не менее мы находили выход. Теперь стали интересны и доступны другие виды творчества. Спешу поделиться:

Лепка из гипса. Нам подарили большой набор, который сам замешивает массу и имеет в комплекте 3д фигурки. Вот что у нас получилось))). Работа заняла 2-3 дня вместе с раскрашиванием. Очень интересно)

Наш первый квиллинг! Как же это увлекательно! Нам с дочерью очень понравилось заниматься этим видом творчества. Правда у дочки не хватало терпения много сделать, поэтому пришлось помочь)))

Аппликации и поделки из бумаги: вечная классика и доступно абсолютно всем! Туда же оригами (фото не сохранилось…). Что развивается: мелкая моторика в первую очередь, учимся пользоваться ножницами, аккуратно вырезать, фантазия, чувство композиции, усидчивость.

Вот такая самодельная мозаика))) Возьмите на заметку))) Скачала шаблоны геометрических фигур, разрезала, раскрасила и все! Материал для игр готов!!! Придумывайте свои фигуры. Развивается не только мелкая моторика, но и глазомер, аккуратность, воображение (нужно что-то придумать и аккуратно выложить)! Доступно с 3-4 лет.

Поделка в детский садик) Садики вообще большие молодцы, такой стимул и мотивацию дают лишний разок позаниматься с ребенком! Этакий волшебный пинок, которого порой не хватает. Чаще всего, ребенку не особо важно ЧТО надо сделать, главное ВМЕСТЕ с мамой!!!! Творчество-оно объединяет! Творите для детей, творите вместе с детьми!!!

Вышивание лентами пластиковой иглой) В наборе 2 картинки. Закончила очень быстро, слишком легко оказалось). Надо было пораньше пробовать. Вообще, лучше немного забегать вперед,чем топтаться на одном месте… чтобы был стимул к развитию…

Конечно же, лепка из пластилина в разных вариантах, на плоскости, объемные фигурки. В этом же возрасте мы впервые слепили пластилиновый мультик (для конкурса в садик, где заняли 2 место!). В этой работе мы участвовали 50/50, доча сделала фон, цветочки, лепила шарики, божьих коровок, улитку, листочки…я немного корректировала, помогала с листочками. Вот картина своими руками и готова))). Лепка вообще очень интересна, разнообразна и полезна для детишек! Не бойтесь лепить, запачкаться….зато потом море позитива)))). Главное, накройте стол и наденьте фартуки и вперед!!!

6 лет….мда…такой возраст…»Мама, надоели эти все поделки…не хочу, я же уже большая»)))) Полюбила рисование и конструирование …ну что ж…хорошо…это же отличная подготовка руки к письму!!!)))) Самое то к школе)))

Объемная лепка.

Раскраска на холсте. Очень понравилось))) Обоим)))

Здесь мы изучаем римские цифры. Так же очень полезно собирать любые головоломки из спичек, в интернете полно таких заданий. Интересное и полезное времяпрепровождение.

Собрали вот такого динозавра, сказать,что нам понравилось-это ничего не сказать. Очень клевый наборчик (кстати, есть у нас в продаже). Если коротко: откопай, собери, играй! Подробнее тут. 

И последнее на сегодня: Осень глазами ребенка! Исполнено в разных техниках: пластилин, квиллинг, рисование акварелью, аппликация бисером, крупой и бумагой.

На самом деле мелкая моторика задействована практически везде. Ребенок сам начинает кушать, одеваться-уже мелкая моторика начинает работать. Ваша задача разнообразить действия и регулярно тренироваться. Чем разнообразнее занятия, тем эффект лучше. Подробнее написано в этой статье. 

Здесь я привела лишь некоторые примеры, что можно сделать…как это было у нас.

Напишите в комментариях Ваши варианты)))

Будет очень интересно узнать Ваш опыт)!!!

 

Наши результаты: 

к 1 году: знаем все части  тела; помогает с одеванием; собираем правильно пирамидку; ходим; выполняет простые просьбы (принеси, подай);  сама кушает ложкой; говорит 8-10 слов.

1,3 года: пытается сама одеваться, узнает многих животных и кто как говорит (собачка,кошечка, барашек, ворона и.т.д); попытки самостоятельно чистить зубки; ходит на горшочек и убирает за собой.

1,5 года: начали занятия по Школе семи гномов. Лепим, рисуем. Одевается самостоятельно (колготочки, шапка, сапожки); различает основные цвета, собирает сортер; помогает убирать игрушки за собой.

в 2 года: ребенок САМ полностью одевался (кроме некоторых застежек), научилась застегивать пуговицы; знает некоторые овощи и фрукты; начали собирать пазлы (6 элементов) и конструктор; знает некоторые буквы; начала говорить предложениями; классифицирует: птицы, животные, морские обитатели; знает несколько стишков (в основном А.Барто); знает геометрические фигуры.

3 года: знает весь алфавит, учимся писать буквы, играем в лото, парочки (мемо), играем в кукольный театр; помогает по дому; изучаем цветы, задает много вопросов; научились пользоваться молнией; собирает пазлы 25 элементов самостоятельно; считает до 15; учимся кататься на роликах; начинаем читать по слогам.

3,6 года: знает названия пальчиков; времена года, учим дни недели; собирает пазлы 42 элемента самостоятельно; решаем примеры в пределах 3 (1+2=3); читаем энциклопедии; пишет большинство букв самостоятельно; учим птиц (знает 4-5 птиц); проводим простые опыты с водой и воздухом; уверено катается на роликах.

4 года: знает дни недели; складывает и вычитает в пределах 5; учим английский язык; пересказывает сказки; пишем цифры; Обратный счет в пределах 10; пишет короткие слова (мама, папа и.т.д), начинаем изучать месяца, грибы, что из чего сделано, изучаем окружающий мир; помогает по дому; учим слова синонимы и антонимы.

4,5 года: знает названия цветочков 7-8 шт; 5 птиц; 6 грибов; 4-5 деревьев; 6-7 морских обитателей; 6-7 названия ягод; 10 названий насекомых; 5-6 профессий. Счет до 20. Знает основы ПДД,  определяет первый звук в слове.

5 лет: изучаем страны, географию; виды спорта; считает до 100 и дальше; читаем некоторые слоги; изучаем римские цифры; читаем небольшие слова; учимся определять время по часам; изучаем состав числа; собирает сложные мелкие конструкторы, в.т.ч электронные (для 7 и старше лет); изучаем космос (знает все планеты); собирает пазлы 160 элементов самостоятельно.

6 лет: бегло читает, многие слова может написать самостоятельно; продолжаем решать примеры; закрепляем и пополняем копилку знаний, готовимся к школе)

Вот так было у нас…но ни к коем случае не ориентируйтесь на эти данные, все дети индивидуальны. Кто-то начинает читать и в 3 года, а кто-то и в 7….но рано или поздно все будут читать, без этого никак. Всему свое время. Я не ставила никаких сроков, просто делала что нам обоим нравилось….мне нравится ее учить, а доча впитывает все знания как губка))). Всем желаю больших успехов в обучении!!!

Всем благодарна, что прочитали статью до конца…вот такая длинная она получилась).

Желаю Вам успехов в занятии с ребенком!

 

Если Вам была полезна эта статья — поделитесь ею в соц.сетях; комментируйте, делитесь своим опытом!

 

Смотрите также

День Победы!

Беседа с детьми о празднике День Победы. День Победы — самый великий и серьёзный праздник …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.