Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.
Рамки-вкладыши обучают:
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С РАМКАМИ-ВКЛАДЫШАМИ?
- Развитие мелкой моторики и мышц пальчиков. Необходимость брать пальчиками мелкие детали, поворачивать их, подстраивая под «домик», вставлять в рамку, а для самого маленького ребенка даже доставать мелкие детали из рамки-вкладыша – все это прекрасно развивает пальчики, готовит руку к письму. Малыш играет, а учеба идет! Это ли не мечта всех родителей!
- Совершенствование зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу. Для крохи положить круглую фигурку в ячейку соответствующей формы – достижение.
- Развитие памяти. Прежде всего, зрительной. Умение запоминать образы значительно облегчит ребенку процесс обучения чему угодно.
- Развитие внимания и усидчивости. Естественно, если малыш не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку и корова не найдет свой домик, а треугольник попробует попасть в домик квадрата.
- Формирование логического мышления. Собирая и разбирая рамки-вкладыши различных тематик, малыш будет сравнивать, сопоставлять, объединять, классифицировать, находить сходства и различия, а значит, учиться мыслить логически.
- Расширение знаний об окружающем мире, общая эрудиция. Для того чтобы малыш повышал свою эрудицию, играя с рамками-вкладышами, родителям стоит позаботиться о том, чтобы ассортимент игрушек был достаточно разнообразный тематически и постоянно пополнялся новыми рамками-вкладышами на еще не изученные темы.
- Обогащение словарного запаса, если конечно, взрослый будет комментировать свои действия и многократно повторять название предметов.

С какого возраста можно играть рамками-вкладышами?


Варианты игр с рамками-вкладышами
-Демонстрация.
Покажите новую игру малышу, не давая в руки. Выньте и вставьте вкладыш любой формы (например, квадрат) в рамку. Ребенок увидит, что вкладыш вошел в рамку. Повторите это действие несколько раз, вынимая вкладыш. Примерьте по очереди два разных вкладыша к рамке. Ребенок увидит, что один из них точно совпадает с рамкой, а второй – не совпадает. Обычно двух-трех показов достаточно для того, чтобы малыш заинтересовался Вашими действиями и потребовал игру к себе.
-Обводка фигур на листе бумаги
-Счетный материал
Когда ребенок уже собирает рамку уверенно, и это занятие ему надоедает, попробуйте предложить ему новые интересные способы сборки:
-с закрытыми глазами;
— левой рукой;
-двумя руками одновременно (хорошо развиваются оба полушария мозга);
-пальцами ног (отличная профилактика плоскостопия);
-по очереди с вами;
-на скорость: кто быстрее, взяв каждый по рамке с одинаковым количеством элементов;
-исправлять ошибки вашей сборки.
Таким образом, ребенок постепенно будет учиться ставить перед собой цели и задачи и достигать их.
Можно придумать разные игры, главное, чтобы вам нравилось этим заниматься. В начале, вы сами будете показывать и многократно повторять свои действия. Но не думайте, что все это напрасно. Ничего подобного. Ваши действия будут только поддерживать интерес к игре, подкидывая все новые и новые варианты ее использования. Только обязательно на некоторое время «забывайте» об этой игре, чтобы потом снова испытать радость встречи с ней и открыть ее новые возможности.
В магазине умных игрушек «Развивай-ка» Вы найдете большой выбор развивающих игрушек на любой возраст!