Домой / СТАТЬИ / Польза от игрушек-вкладышей!

Польза от игрушек-вкладышей!

Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.

Рамки-вкладыши обучают:

1. Основам классификации и логике (поганка, боровик, опята – грибы).
2. Обучают понятиям, связанным с формой.
3. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).
4.  Различать предметы по силуэтам.
5. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
6. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик).

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С РАМКАМИ-ВКЛАДЫШАМИ?

  1. Развитие мелкой моторики и мышц пальчиков. Необходимость брать пальчиками мелкие детали, поворачивать их, подстраивая под «домик», вставлять в рамку, а для самого маленького ребенка даже доставать мелкие детали из рамки-вкладыша – все это прекрасно развивает пальчики, готовит руку к письму. Малыш играет, а учеба идет! Это ли не мечта всех родителей!
  2. Совершенствование зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу. Для крохи положить круглую фигурку в ячейку соответствующей формы – достижение.
  3. Развитие памяти. Прежде всего, зрительной. Умение запоминать образы значительно облегчит ребенку процесс обучения чему угодно.
  4. Развитие внимания и усидчивости. Естественно, если малыш не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку и корова не найдет свой домик, а треугольник попробует попасть в домик квадрата.
  5. Формирование логического мышления. Собирая и разбирая рамки-вкладыши различных тематик, малыш будет сравнивать, сопоставлять, объединять, классифицировать, находить сходства и различия, а значит, учиться мыслить логически.
  6. Расширение знаний об окружающем мире, общая эрудиция. Для того чтобы малыш повышал свою эрудицию, играя с рамками-вкладышами, родителям стоит позаботиться о том, чтобы ассортимент игрушек был достаточно разнообразный тематически и постоянно пополнялся новыми рамками-вкладышами на еще не изученные темы.
  7. Обогащение словарного запаса, если конечно, взрослый будет комментировать свои действия и многократно повторять название предметов.
Рамки-вкладыши можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.

С какого возраста можно играть рамками-вкладышами?

Примерно с 8 месяцев, когда малыш уже что-то умеет делать ручками. Для малышей подбирайте разнообразные рамки-вкладыши, где просто нужно вытаскивать и вставлять обратно. Вы достаете вкладыш и пытаетесь вставить его обратно, примеряя ко всем «окошкам» пока не найдете нужное. С помощью этих нехитрых манипуляций развивается глазомер малыша и совершенствуется координация движений.
Еще один вид вкладышей для малышей являются вкладыши с маленькой ручкой на каждой фигурке. Для чего нужна ручка? Думаете для удобства? Вовсе нет! Малыш берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.
В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Варианты игр с рамками-вкладышами

-Демонстрация.
 Покажите новую игру малышу, не давая в руки. Выньте и вставьте вкладыш любой формы (например, квадрат) в рамку. Ребенок увидит, что вкладыш вошел в рамку. Повторите это действие несколько раз, вынимая вкладыш. Примерьте по очереди два разных вкладыша к рамке. Ребенок увидит, что один из них точно совпадает с рамкой, а второй – не совпадает. Обычно двух-трех показов достаточно для того, чтобы малыш заинтересовался Вашими действиями и потребовал игру к себе.
Не забывайте разговаривать с ребенком при показе игры, не употребляя слишком много слов, не спеша, не повышая голоса. Например, скажите: «ЧТО ЭТО? – ЭТО КВАДРАТ, А ЭТО КРУГ!». Не забывайте хвалить самих себя «Как хорошо!» и ребенка «Молодец, Ваня, сложил квадрат!»
А теперь пусть малыш сам повозится и новой игрушкой.
-Обводка фигур на листе бумаги
-Счетный материал

Когда ребенок уже собирает рамку уверенно, и это занятие ему надоедает, попробуйте предложить ему новые интересные способы сборки:

-с закрытыми глазами;

— левой рукой;

-двумя руками одновременно (хорошо развиваются оба полушария мозга);

-пальцами ног (отличная профилактика плоскостопия);

-по очереди с вами;

-на скорость: кто быстрее, взяв каждый по рамке с одинаковым количеством элементов;

-исправлять ошибки вашей сборки.

Таким образом, ребенок постепенно будет учиться ставить перед собой цели и задачи и достигать их.

Можно придумать разные игры, главное, чтобы вам нравилось этим заниматься. В начале, вы сами будете показывать и многократно повторять свои действия. Но не думайте, что все это напрасно. Ничего подобного. Ваши действия будут только поддерживать интерес к игре, подкидывая все новые и новые варианты ее использования. Только обязательно на некоторое время «забывайте» об этой игре, чтобы потом снова испытать радость встречи с ней и открыть ее новые возможности.

В магазине умных игрушек «Развивай-ка» Вы найдете большой выбор развивающих игрушек на любой возраст!

Смотрите также

Игры со счетными палочками

Здравствуйте! Сегодня мы хотим с вами поделиться играми, с казалось бы, такой простой игрушкой-как СЧЕТНЫЕ …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.