Домой / СТАТЬИ / Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

7 месяцев

Прибавка в весе примерно 600гр.

Вырос на 2 см

Сон: примерно 13-16ч.

Физическое развитие:

—  Некоторые дети могут сидеть без поддержки, учатся садиться сами.

— Учатся ползать, а некоторые уже активно ползают.

— Лежа на животе, может облокачиваться на одну ручку, а другой тянуться и захватывать игрушку.

-Активно переворачивается в разные стороны.

— Малыш за считанные секунды может перекатиться с одного края дивана на другой, по этой причине не оставляйте одного.

-Ребенок в 7 месяцев умеет сам держать бутылочку и поднимать, если она упала. Пьет из чашки.

-В кроватке может привставать на колени или полностью на ножки, держась за перила.

-При поддержке за подмышки – шагает.

-Увереннее пользуется руками: перекладывает игрушку из одной руки в другую, поворачивает ее в руках. Поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает. Может в большие предметы вкладывать маленькие.

-Слух и зрение уже полностью сформированы. Ребенок реагирует поворотом головы даже на негромкие звуки.

-Прорезываются первые зубки (у кого-то раньше, у кого-то позже)

Познавательное и эмоциональное  развитие:

-Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения. Активно развивается предметная деятельность.

-Стремится обследовать предметы всеми способами.

— Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.

— Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их.

— Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.

— По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.

—  Теперь ребенок понимает смысл многих слов и может указать пальчиком на знакомые предметы.

-Он знает свое имя и реагирует на него.

-Малыш различает всех родственников. В нем сформировано уже чувство глубокой привязанности. Конечно, больше всего малыш эмоционально привязан к матери и в ее отсутствие теперь может разрыдаться, но это будет связано не с голодом, а с потерей чувства защищенности и с тревогой.

— Малыш уже по мимике и жестам может догадываться о чувствах, которые вы испытываете. Он различает интонации в голосе: нежные или строгие, добрые или злые. И когда на ребенка ругаются, он уже пытается понять свою вину. Малыш учится проявлять свои чувства: хватает вас за лицо, за волосы, прижимается или наоборот отворачивается.

— Кроха поворачивает голову в сторону объекта, который мама перед этим назвала несколько раз (папа, киса, баба), может сам повторить первый слог. -На вопрос «где?» может найти взглядом то, о чем спрашивают.

-Малыш понимает, что спрятанные вещи не исчезают совсем, а их просто не видно.

-В этом возрасте младенцы могут начать бояться резких или громких звуков (пылесос, фен, вентилятор). Старайтесь не включать эти приборы поблизости от ребенка.

— Запоминает последовательность действий;

— Отзывается на настроение взрослых;

— Активно играет в игры-потешки; Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.

— Может самостоятельно держать печенье, кушать кусочки фруктов, кушает с ложки;

-Показывает части тела;

-Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

— Любит рассматривать картинки в книжках.

Развитие речи:

— Лепет продолжается и усложняется, становится четким (та-та-та; ба-ба-ба). Постепенно он становится осмысленным. Пытается обратить на себя внимание определенными слогами. Некоторые дети начинают говорить первые слова.

-Цокает языком, фыркает, повторяет звуки за взрослыми;

-Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

-Понимает смысл многих слов;

-Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ

— Чаще рассматривайте и читайте детские книжки, пусть малыш учится сам переворачивать странички. Читайте сказки и стишки. Ищите предметы на картинке.

— Обращайтесь к малышу с просьбами что-то выполнить (брось или подними мячик, возьми кубик).

-Научите кроху показывать пальчиком на предмет, хлопать в ладошки, махать ручкой.

-играйте в пальчиковую гимнастику; побольше играйте с ладошками: хлопайте,машите, глядьте, массируйте;

-Учите ребенка ползать — это необходимый и очень важный этап, который предшествует прямохождению. Ползание через препятствия (подушки, валики, одеяла)

— Играйте с водой

— Называйте части тела

— Играйте в прятки с игрушками

НЕОБХОДИМЫЕ ИГРУШКИ в этом возрасте:

— мячики,

— кубики

— пирамидки

— книжки

— игрушки различных фактур (гладкие, шершавые)

— музыкальные игрушки

— кукольный театр

— игрушки для купания

— сенсорные коробки

— пальчиковые краски

— тесто для лепки.

 

8 месяцев

Прибавка в весе 500- 600гр.

Вырос на 1,5-2 см

Сон: примерно 13-16ч.

 

Физическое развитие:

— Умеет сам садиться, переворачивается во все стороны, встает, ложится,  ходит приставными шагами у опоры и вперед, держась за руки.

— Свободно перемещается в знакомом пространстве.

— Может выполнять несложные поручения — принести, показать.

— Могут вырасти 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если у крохи нет еще зубов, то это тоже является нормальным и не должно волновать родителей.

— Малыш может играть в «ладушки», помахать ручкой.

— Хорошо и активно ползает. Также могут ползти, удерживая в одной руке предмет.

-Может захватывать маленькие предметы двумя пальчиками. Появляется так называемый «пинцетный захват». А также специально отпускать, что зажато в ручке.

-Выполняет различные действия с игрушками: катает мяч, нанизывает кольца, качает куклу.

— Может пить из чашки, ест небольшие кусочки пищи. «Угощает» маму.

— Пьет из кружки, ест ложкой.

— Танцует, хлопает ручками, топает ножками,  и умеет играть в простейшие игры, типа «Ладушки»

— Умеет стаскивать носочек с ноги.

Познавательное развитие:

— Понимает, что ему говорят, и выполняет простые просьбы, например, «дай руку», «помаши ручкой»

— Крепко держит игрушку руками, перекладывает и кидает их

— Понимает речь взрослого и старается поговорить с ним

— Ребенок показывает взрослому, какой предмет хочет

— Начинает различать такие понятия как «свое» и «чужое», «можно» и «нельзя» и т.п.

— развивается предметная деятельность (совершает действия игрушкой-относительно другой: складывает что-то в емкость, разбирает, собирает, вкладывает, собирает пирамидку)

-Ребенок учится делать что-то целенаправленно: воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает,  вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений  и желаемого результата.

— Может узнавать себя на фотографиях и в зеркале.

-Показывает пальцем на объект, о котором говорят.

— Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.

-Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окошку, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.

-Улыбается своему отражению в зеркале.

— Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.

— Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом.

-Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.

-Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то.

-Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.

Эмоционально-социальное развитие:

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит  в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с  интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со  взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость.

-Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

-К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие.  Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание.  В возрасте 8 месяцев  для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Испытывает страх при расставании с мамой. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в  эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в  позитивном настрое в целом в семье.  Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками  с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка.

-Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением. Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях. Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.

— Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

— Социальное развитие крохи находится в критической точке. Боязнь незнакомцев, которая появляется примерно в 7 месяцев, все еще выражена очень ярко. Ребенок отказывается находиться на руках у малознакомых людей и очень пугается, если мама исчезает из вида, даже если она просто отлучилась в соседнюю комнату. Родителям такое поведение крохи может казаться странным, а представители старшего поколения нередко высказываются, что такие капризы и плач – следствие «приучения к рукам». В действительности это совершенно нормальный этап развития привязанности, игнорировать его или, тем более, как-то бороться с таким поведением ребенка совершенно ни к чему. Наоборот, задача родителей – быть отзывчивыми к потребностям малыша, давать ему понять, что он в безопасности, мама рядом и всегда его защитит.

РЕЧЬ.

-Появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «дай».

— Словарный запас активно растет, постоянно появляются новые лепетные звуки и слова. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки.

— Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.

— Накапливается пассивный словарь. Активная речь на этом этапе пока все еще проявляется в виде слогов и их сочетаний, но ребенок начинает все лучше и лучше понимать речь, которую он слышит, начинает реагировать не только на эмоциональную окраску речи, но и на смысл сказанного. Кроме выполнения просьб взрослого, ребенок уже умеет реагировать на предупреждения и запреты, что особенно актуально из-за неуемной жажды познания.

-Лепет  должен усложняться и обогащаться.

-К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет. Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» ( аба, ата и другие варианты).

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ПО ХОДУ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ:

— Комментирование. Для развития речи очень важно сопровождать все игры  с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?».

Как нужно комментировать:

—  Обязательно  делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и  чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

—  Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране,  слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

-Читайте стихи со звукоподражанием, например,«Гуси-гуси».

— Замечательно подходит игра в прятки с проговариванием «ку-ку».

— Пойте песенки.

— Показывайте малышу яркие книги с большими картинками и обязательно рассказывайте, что на них нарисовано.

— Рассказывайте, как мяукает кошка, как звонит телефон, постарайтесь повторять несколько раз различные звуки.

ИГРЫ/УПРАЖНЕНИЯ

— Учите малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку.  Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

-Продолжайте носить малыша на руках. Это важный элемент в психологическом развитии ребенка.

-Пополняйте словарный запас крохи, читая ему книжки, рассказывая об окружающем мире. Разговаривайте с ребенком ласковым тоном, называйте его по имени. Привлекайте внимание малыша ко всему новому. Ученые утверждают, что количество слов, которое слышит ребенок в течение дня на прямую влияет на интеллектуальный уровень в будущем. Чем больше вы общаетесь с крохой, тем шире его потенциал когда он вырастет. К 8 месяцам малыши понимают до 100 слов. Не сюсюкайтесь с ребенком, не искажайте слова, разговаривайте с малышом как с человеком, который понимает все, что вы говорите.

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— Рисуйте пальчиковыми красками

— Делайте массаж, пальчиковую гимнастику, упражнения на фитболе.

Итак, дорогие родители, наша главная задача на восьмом месяце жизни крохи — помочь ему всесторонне развиваться — физически, эмоционально и психологически. Уделяйте своему ребенку максимум внимания, и он вырастет полноценной и всесторонне развитой личностью.

Игрушки для 8-месячного ребенка:

— всевозможные ленточки, платочки, ткани для тактильного восприятия

— бытовые предметы (посуда, пакеты, одежда и т. д)

— машинки, куколки, фигурки животных, посудка;

— игрушки-пищалки,колокольчики,барабаны и другие музыкальные игрушки;

— каталки

-пирамидки

— шнуровки

— мягкие игрушки

— говорящие игрушки: книги,куклы,зверюшки

— игрушки для купания

— вкладыши

-сортеры

-досочки Сегена

— кубики.

9 месяцев

Прибавка в весе примерно 300-500гр. (Общий вес 8-9,8 кг.)

Вырос на 1-2 см

Сон: примерно 13-16ч. Ночной сон примерно 10ч.

Физическое развитие:

— ребенок он не только ползает, но уже встает на ножки, держась за опору, и даже пробует стоять без нее. Вертикальное положение очень нравится любознательному малютке. К концу месяца он, скорее всего, сможет вставать без опоры.

Познавательное развитие:

— Практикует «щипковый» захват.

— Карапуз может показать, где носик и глазки — как на себе, так и на маме или крупной картинке человека в книжке.

— Малыш знает названия многих предметов, встречающихся ежедневно. Если попросить его подать мяч или кубик, то малютка выберет из кучки игрушек нужную и протянет ее. Если спросить, где диван или стол, он правильно выберет заданный предмет и укажет на него;

— Кроха уже запоминает порядок вещей — если поставить перед ним тарелку вверх тормашками, наверняка, он перевернет ее в правильное положение.

— Играет с игрушками «по их назначению», т.е. не просто кидает или бросает их, а погремушкой трясет, мячик – катает и т.д.

— Помогает одевать себя – протягивает ручку/ножку, может стянуть шапку.

Эмоционально-социальное развитие:

— Знает свое имя и откликается на него. Также отлично понимает, кто мама, кто папа, кто бабуля или дедуля, а также помнит имена всех из ближнего окружения (брата, сестры и так далее);

— Он любит подражать близким людям – копирует интонацию, манеру говорить, мимику и жесты. Можно научить ребенка играть в «Ладушки», «Ку-ку», а также малыш будет с радостью показывать какой он большой.

— Малыш выражает свои эмоции: радуется достигнутой цели, негодует при отнимании желанного предмета.

Речь

Кроха с каждым днем совершенствуется и активно учится новым речевым сочетаниям. Он может произносить гласные и согласные звуки. Развитие ребенка в 9 месяцев приносит новый успех – малыш переходит от лепета к словесной речи, то есть к знаковому обращению. В этот период можно услышать, как он обращается к определенному человеку. Это обращение наполнено смыслом и может быть в виде различных слов: «мама», «папа», «баба», «ляля» и другие. Возможно, они звучат несовершенно, но главное — осмысленное постоянство в их использовании. То есть, желая обратить внимание мамочки, кроха говорит именно «мама», а к возникшему на горизонте папочке обращается «папа».

ИГРЫ/УПРАЖНЕНИЯ

— организуйте ребенку сенсорную коробочку для развития мелкой моторики;

— приобретите набор для песочницы для игр на улице – игры с песком придутся крохе по душе.

— при купании предлагайте малышу переливать воду из формы в форму.

— как можно больше общайтесь с крохой – называя окружающие предметы, проговаривая действия и объясняя что, зачем и почему для формирования пассивного словарного запаса.

— предложите малышу картонные плотные книжки я яркими, крупными картинками – рассматривайте их, изучайте предметы, животных, просите малыша показать что то определенное на картинке.

— читайте/рассказывайте малышу короткие стишки и сказки, пойте песенки, побуждая малыша повторять за вами.

— активно помогайте малышу развивать навык ползания (если с этим есть трудности) – положите перед малышом на расстоянии игрушку и побуждайте его доползти до нее. Можно помогать малышу, организуя ему опору для отталкивания ножками. Используйте игрушки, которые легко «убегают» от малыша – мячи, каталки и т.д., чтобы малыш «шел» за ними.

— почаще водите кроху дома и на улице за руки. Следите за положением ручек малыша — не поднимать их высоко. Он должен использовать руки мамы в качестве опоры, а не висеть на них.

— для развития интеллекта организуйте игры по типу «Найти пару» или прячьте предмет при ребенке и ищите вместе.

Какие купить игрушки?

Заполняя игровую зону, не следует заваливать ее огромным количеством игрушек. Их должно быть не слишком много. Лучше периодически прятать одни, а доставать другие. Игрушки для детей 9 месяцев должны быть разнообразными: легенькая и тяжелая, мягкая и жесткая, маленькая и большая.

Набор игрушек рекомендуется дополнить :

-музыкальными игрушками (детский телефон, микрофон, детское пианино и т.д.),

-мячиками (разных размеров и расцветки),

— машинками (можно с привязанной ниточкой),

-куклами (тканевые, пластмассовые),

— разнообразными игрушечными животными.

В «игрушечном наборе» уже должны быть шарики, ведерка с игрушками внутри, посуда, кольца (разных цветов и размеров), различные погремушки с ручками, резиновые игрушки разных цветов, «грызунчики» (с охлаждающим гелем).

Главные требования к игровому арсеналу: он должен быть сертифицирован, качественно сделан и безопасен (не имел легко отрывающихся мелких частей). В этом возрасте полезно выбрать любимую игрушку для сна. Она поможет успокоиться крохе и быстро заснуть.

Все для развития ребенка вы найдете в магазине умных игрушек Развивай-ка:

-книги на картоне

-музыкальные книги

-вкладыши

-сортеры

-пирамидки

-неваляшки

-конструкторы

-кубики

-игрушки для купания и многое другое.

Наш адрес: г. Алдан, ул. Октябрьская 2, 2 этаж (ТК Медведь)

Режим работы: 

пн-пт с 10.00 до 19.00

сб и вск с 10.00 до 18.00

Смотрите также

Городецкая роспись. Тематическая неделька №7

Приветствуем всех на нашей тематической недельке, посвященной Городецкой росписи) Читайте, изучайте, смотрите и творите с …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.