Домой / СТАТЬИ / Развитие ребенка с рождения до 3 месяцев

Развитие ребенка с рождения до 3 месяцев

Развитие ребенка от рождения до 3-х месяцев

1 месяц

Прибавка в весе около 600-700 гр.

Вырос: на 2-3 см.

Сон: 16-20 часов в сутки.

Физическое развитие:

— движения рук и ног не координированные;

— ребенок держит ладошки раскрытыми или в кулачках, ручки и ножки — в полусогнутом положении;

— часто поворачивается со спины на бок и с боку на спину;

— частое мочеиспускание (18-25 раз в сутки);

— частый стул (5-7 раз в сутки);

— в ответ на раздражители двигает ручками и ножками;

-лежа на животе приподнимает голову.

Познавательное развитие:

-ребенок рассматривает предметы, но пока не тянется за ними;

-может ненадолго переводить взгляд на свет или яркие предметы;

-наклоняется к груди, даже когда его не кормят;

-быстро хватает положенные в ладошку предметы, но тут же их отпускает:

-узнает мать по запаху и голосу.

Эмоционально-социальное развитие:

-плачет, когда нуждается в помощи;

-затихает, когда его берут на руки;

-во время бодрствования лицо выглядит безразличным и ничего не выражающим;

-способен устанавливать контакт глазами;

-реагирует на голос и звуки,

-в ответ на улыбку матери смотрит на её лицо.

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ:

-почаще общайтесь с ребенком, комментируйте каждое свое действие;

-успокаивайте тихим голосом,

-называйте по имени,

— выкладывайте на животик

-давайте крупные погремушки 10 см и более (меняйте каждые 3-4 дня), вешайте гирлянды из погремушек на расстоянии примерно 50 см.;

-показывайте черно-белые картинки

-делайте массаж, поглаживайте;

— пойте колыбельные;

— Игра «Хватай-ка»: малыш лежит на спине, вложите свои пальцы в ладошки малыша. Благодаря хватательному рефлексу он сожмет кулачки, чуть-чуть приподнимите его и плавно опустите. Это упражнение отлично укрепляет ручки и пальчики малыша.

-учите фиксировать взгляд на предмете;

-учите следить глазами за движущимся предметом;

-учите прислушиваться к звукам.

 

2 месяца

Прибавка в весе около 700-1000 гр.,

Вырос: примерно на 3 см.

Сон: 16-20 ч. в сутки.

Физическое развитие:

-появляется «комплекс оживления» (не просто улыбка, а комплекс действий, оживляется,когда видит или слышит маму);

— ребенок поднимает голову и держит её несколько секунд;

— координирует движения головы и глаз;

-пытается удержать погремушку;

— переворачивается со спины на бочок;

— разжимает кулачки;

— появляется новое движение:переползание. Двигая ручками и ножками малыш переползает по кроватке.

Познавательное развитие:

-ребенок способен к зрительному и слуховому сосредоточению;

-поворачивает голову в направлении источника звука;

-вздрагивает и вслушивается при сильном звуке; вслушивается в голоса;

-сосредотачивает свой взгляд на лице матери;

-отслеживает движение предмета по горизонтали;

-координирует действия рук и работу глаз (пытается дотянуться и ухватить предметы и следить за ними, фиксируя свой взгляд);

— начинает различать цвета;

— хватает себя за части тела.

Эмоционально-социальное развитие:

— начинает улыбаться\смеяться

-ребенок общается с матерью посредством различных звуковых сигналов, смеха, улыбки, крика или плача;

-проявляет интерес к окружающей обстановке;

-различает своих и чужих, реагирует на одних радостным оживлением, на других – плачем;

-выражает богатую эмоциональность (радость, отчаяние, раздражение, боль, спокойствие);

-на громкую музыку реагирует плачем, на танцевальную – оживлением, при звуках колыбельной успокаивается;

Развитие речи:

-крик становится все более ситуативным (когда голоден, что-то болит или мокрый);

-появляются слабые гортанные звуки (“ах», «ух», «эх»);

-появляются интенсивные спонтанные звуки, пытается гулить;

-различает интонации обращенные к нему.

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ:

-Используйте различные тактильные ощущения (гладьте ручки и ножки разными тканями)

-Купайте в большой ванне фигурными движениями

— Давайте крупные погремушки, подвешивайте гирлянды из погремушек на расстоянии 15-20 см., чтобы малыш смог дотянуться до них ручками;

-Почаще берите на руки

— Рассказываете потешки, произносите звуки правильно; почаще разговаривайте; меняйте интонации и громкость голоса.

-Делайте гимнастику, массаж.

— Выкладывайте на животик (желательно перед каждым кормлением)

— Показывайте крупные яркие картинки, добавляйте к черно-белым цветные (картинки меняйте каждые 2-3 дня)

— Играйте в «Ку-Ку»

— Стройте разные гримасы, малышу это понравится

-Надевайте разные носочки, так разглядывать ножки будет интересней

3 месяца

Прибавка в весе около 700-800 гр. (Общий вес 4800-5300гр)

Вырос: на 2.5-3.5 см. (общий рост 58-59см)

Сон: 15-17 ч.в сутки

Физическое развитие:

— ребенок подтягивается на руках, пытается подняться, упирается ногами, отталкивается от опоры;

— стоит и перебирает ногами, когда его поддерживают под мышками;

— активно проявляется «Комплекс оживления»;

—  уверенно держит головку

— во время кормления хватает грудь руками и мнет;

— переворачивается с живота на бочок;

— выстраивается режим дня;

-все пробует на зуб;

— вытаскивает соску изо рта и сам ее пытается засунуть обратно;

— радуется водным процедурам.

Познавательное развитие:

— ребенок поворачивает голову к источнику звука и света (погремушка, колокольчик, голос мамы, яркое освещение и т.п.);

— видит окружающие предметы на расстоянии 30-40 см и фокусирует на них свой взгляд;

— пытается дотянуться до заинтересовавшего предмета;

— играет с погремушками, стучит ими друг об друга;

— следит за перемещающимися игрушками и хватает их;

— способен “достроить” траекторию перемещения предмета, когда он исчезает из поля зрения;

— исследует свое тело, дотягивается до своих ножек, ручками исследует свое личико;

— ищет взрослого глазами.

Эмоционально-социальное развитие:

— ребенок может спокойно 10-15 мин. обходиться без матери;

— проявляет признаки обиды, чувства юмора и смущения;

— хорошо отличает своих от чужих, адекватно реагируя на обе группы людей;

— узнает маму, успокаивается у нее на руках;

— обо всех своих потребностях сообщает звуками; агукает, произносит различные звуки;

— демонстрирует готовность к общению посредством зрительного контакта;

— любит, когда с ним разговаривают;

— улыбается, смеется и гулит;

-любит рассматривать отражение в зеркале.

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ:

-Выкладывайте малыша на животик, но не оставляйте в таком положении без присмотра.

-Пойте песенки, ласково разговаривайте с ним, рассказывайте потешки, прибаутки и стишки.

-Занимайтесь на фитболе (вперед-назад и из стороны в сторону)

-Игра «Достань игрушку», когда малыш лежит на животике — положите перед крохой несколько ярких погремушек, потрясите, привлекая внимание, и сделайте опору своей ладонью детским ножкам. Чувствуя поддержку малыш попытается оттолкнуться и проползти.

— Делайте гимнастику, массаж ладошек, стоп.

— Играйте с  погремушками

— Рассматривайте крупные картинки (желательно контрастных цветов), и меняйте их каждые 2-3 дня

— Делайте пальчиковую гимнастику

— Хвалите

— Если есть развивающий коврик-выкладывайте на него, и не забывайте так же заменять на нем игрушки каждые 2-3 дня;

— носите на ручках, устраивайте «экскурсию» по квартире и рассказывайте обо всем;

— Для игр используйте куклы-перчатки. Играйте с ними, озвучивайте;

— Надевайте специальные погремушки на браслетике то на ручку, то на  ножку. Малыш будет тянуться к ней;

— Повторяйте звуки за малышом, подражайте ему;

— Повешайте безопасное зеркальце, пусть малыш, лежа на животике, рассматривает себя в зеркальце;

— Купая и одевая малыша называйте части тела;

— используйте игрушку Неваляшку и любые предметы издающие звуки;

— Играйте в «ку-ку»

— игра «Ищем источник звука»

— Показывайте что как звучит

— Танцуйте с малышом на руках;

— Для тактильного восприятия используйте разные фактуры (ленты,бумагу, жесткое,мягкое,шершавое)

— играйте перед зеркалом;

— игра «Самолет» — лежа на животике на ручках летайте

— игра «Лифт» — поднимайте вертикально на руках вверх и вниз;

— стройте рожицы.

Игрушки для малышей вы найдете в магазине Развивайка:

  • погремушки
  • мобили
  • растяжки в кроватку\коляску
  • развивающие коврики
  • книжки Школы семи гномов 0+ (есть книжечки с крупными черно-белыми картинками)
  • книжки на картоне (плотные страницы с крупными и яркими картинками)
  • книжки с потешками и колыбельными
  • Мякиши (мягкие развивающие игрушки Российского пр-ва), в т.ч браслетики на руку и перчаточные куклы.

г. Алдан, ул. Октябрьская 2 (ТК Медведь), 2 этаж.

Магазин умных игрушек Развивай-ка.

Смотрите также

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Перед тем, как говорить о развитии ребенка на втором году жизни, мы хотим еще раз …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.