Домой / СТАТЬИ / Развитие ребенка в 10-12 месяцев

Развитие ребенка в 10-12 месяцев

10 месяцев

Вес: + 300-450 гр. (общий вес 8,5-10 кг)

Рост: + 1-1,5 см. (общий рост 71-75 см)

Сон: Общий сон – 12-14 часов, ночной сон – 10 часов.

Физическое развитие:

— уверенно и долго ползает на четвереньках;

— садится из положения стоя/лежа без поддержки;

— ребенок поднимается на ножки и стоит с опорой или без. Если взять его за руки предпринимает попытки передвигаться; Некоторые дети начинают ходить самостоятельно.

— хорошо берет и держит предметы обеими руками. Полностью освоил щипкое хватание;

— пора учить ребенка правильно слазить с дивана – поворачиваемся попой к краю и свешиваем ножки;

— копирует движения взрослых – открывает/закрывает ящики и дверцы.

Познавательное развитие:

— активно подражает взрослым – качает куклу, подносит к уху телефон, тянет ложку в рот и т.д.

-Совершает действия с предметами  (Умеет катать машинку, мяч в заданном направлении)

— сознательно раскидывает игрушки, рушит и собирает пирамидку;

— ищет спрятанный предмет, помнит, где лежат его игрушки;

— ищет глазами предмет/человека, если спросить «Где?».

— способен манипулировать несколькими предметами сразу;

— нравится держать/перебирать мелкие предметы

— если дать в руки карандаш, малыш будет пытаться подражая взрослым рисовать.

Эмоционально-социальное развитие:

— понимает запреты и похвалу;

— может крутить головой показывая согласия или несогласие.

— интересуется другими детьми – тянет к ним ручки, пытается потрогать;

— при общении использует простые жесты: обнимает, машет ручкой, протягивает ручки;

— указывает пальчиком на интересующий его предмет;

— появляется чувство ревности к другим детям;

— выполняет простейшие просьбы – «дай», «возьми».

Развитие речи:

— в этом возрасте малыш может произносить некоторые слоги и короткие слова;

— «речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не однотонна;

— в обращенной к нему речи понимает интонации. Если слышит неодобрение- расстраивается;

— понимает слово «нельзя».

Игры/Занятия/Упражнения:

— позволяйте ребенку кидать игрушку столько, сколько он пожелает;

— занимайтесь лепкой и рисованием;

— читайте сказки, рассматривайте картинки

— продолжайте развивать моторику ребенка – рисуйте на манке, рвите бумагу и т.д

— научите малыша показывать на себе части тела;

— продолжайте развивать речь. Разговаривайте с ребенком так, как будто он все понимает – отвечайте на его лепет, избегайте длинных, сложных предложений и не разговаривайте с ребенком чересчур быстро;

— развивайте у ребенка чувство юмора – он уже способен понимать шутки;

— пойте малышу песенки – это положительно отражается на его психологическом развитии и стимулирует речевые навыки;

— занимайтесь на фитболе

— выделите пространство для ползания

— делайте гимнастику каждый день: сгибание и разгибание ножек в положении лежа, ходьба с поддержкой за руки, приседание и вставание с поддержкой.

Несмотря на то, что малыш начинает ползать и ходить (в связи с этим обеспечьте малышу безопасность), ему все так же важна близость мамы – поэтому не переставайте носить ребенка на ручках, качать на коленях и т.д.

ИГРУШКИ

— Пирамидка с крупными кольцами.

— Сортеры и игрушки с прорезями.

-Заводные игрушки.

-Игрушки-каталки.

-Куклы и пупсы.

-Коробки с крышками и мелкие бытовые предметы.

-Разнообразные машинки и паровозики.

-Ксилофон, барабан и другие музыкальные инструменты.

— Кукольная посудка.

-Пластиковые и деревянные кубики, большой строительный набор.

— Игрушки-вкладыши на деревянных досках с ручками.

-Резиновые и пластиковые животные,

— магниты на холодильник.

-Матрёшка и стаканчики-вкладыши.

-Яркие книжки с картонными страницами.

-Игрушки для ванной (посуда, брызгалки, резиновые животные, лейка и ведро)

 

11 месяцев

Вес: + 300-400 гр. (общий вес 8,5-11кг)

Рост: + 1-1,5см. (общий рост 71-77см)

Сон: Общий сон – 12-14 часов, ночной сон – 10 часов. Многие карапузы переходит на 1 дневной сон, вместо двух.

В этот период активно развивается речь, мышление ребенка, в плане физического развития идет совершенствование ранее приобретенных навыков.

Физическое развитие:

— уверенно стоит, может самостоятельно сделать несколько шажков;

— держит ложку, пытается есть;

— до соприкосновения с предметом раскрывает пальчики настолько, насколько этого требуют его размер и форма;

— из положения сидя или на четвереньках встает самостоятельно, придерживаясь за мебель; встает с корточек, наклоняется;

— умеет залазить и слазить с дивана, взбирается на небольшие предметы.

Познавательное развитие:

— игры ребенка становятся сложнее (построить башенку, собрать пирамидку и т.д.), наблюдаются первые признаки сюжетно-ролевой игры;

— развитие мышления – ребенку доступны такие понятия как обобщение и конкретизация (если у вас есть кукла Маша, Даша и Миша, при просьбе принести куклу – ребенок принесет любую из них, а если попросить куклу Машу – то ребенок принесет именно ее);

— малыш становится сообразительным: может достать один предмет с помощью другого, перевернуть коробку с игрушками, чтобы достать все сразу;

— знает части тела;

— знает предназначение некоторых предметов: расчёска, ложка, полотенце.

— указывает пальцем на предметы по просьбе взрослого.

 

Эмоционально-социальное развитие:

— пищевое поведение: пьет из кружки, способен пережевывать и глотать кусочки, пробует самостоятельно есть ложкой;

— малыш стал понимать, что мамой можно манипулировать. Если на плач мама приходить быстрее, то он может специально захныкать. При этом, в глазах ребенка вы заметите «хитринку»

— настойчиво добивается своей цели, повторяя попытки несколько раз;

— есть любимые игрушки;

— эмоции ребенка подкреплены действиями (радуется – хлопает в ладоши, сердится – дерется);

— пытается копировать действия взрослых.

Развитие речи:

— «автономная речь» — речь малыша, понятная только членам семьи;

— активное звукоподражание – как лает собачка, как мяукает кошка и т.д.

— многие малыши радуют мам и пап первыми осознанными словами – «дай», «на» и т.д.

— активное реагирует на свое имя;

— постоянно лепечет;

— обозначает действия звуками

 

Игры/Занятия/Упражнения:

— играйте в речевые игры;

— развивайте мелкую моторику (пересыпания, игры с водой, занятия с пластилином и рисование, пальчиковая гимнастика);

— продолжайте укреплять мышечный корсет и делайте массаж и гимнастику.

Гимнастика с крохой

Заниматься общеразвивающей гимнастикой с ребенком в 11 месяцев можно ежедневно или через день. Комплекс упражнений поможет малышу научиться контролировать свое тело с младенческого возраста. Правильно выполняемая гимнастика активно развивает и укрепляет детский организм.

Упражнение «Бокс»

Дайте ребенку в ручки пластмассовые или резиновые колечки, удобные для захвата. Держась за них, разгибайте и сгибайте руки ребенка. Необходимо выполнить 5-6 раз каждой рукой.

Упражнение «Тачка»

Ребенок лежит на животе. Приподнимите его и поддерживайте только за бедра – пусть малыш попробует опереться только на руки. Положите перед крохой игрушку и побуждайте малышу переставлять ручки, чтобы приблизиться к ней.

Упражнение с наклонами

Поставьте ребенка спиной к себе на твердую поверхность (например на стол). Ладонью левой руки придерживайте его колени, чтобы они не сгибались, а свою ладонь правой руки положите крохе на живот. Поставьте перед малышом привлекающий его предмет/игрушку, и попросите: «Наклонись и достань кубик (мячик, машинку)». Важно следить за тем, чтобы ребенок наклонялся, не приседая.

Игра «Сюрприз»

Приготовьте ведерко со сложенными в него 3-5 мелкими предметами. Пусть малыш вынимает их по очереди, а вы в это время произносите вслух название каждого «сокровища». Потом, на глазах у ребенка, закройте один из предметов ладонью, и спросите, куда же исчезла вещь. Эта игра развивает у детей зрительное восприятие и учит соотносить слова с предметами.

Игра «Разрушитель»

Постройте башню из пластмассовых стаканчиков или кубиков, и дайте малышу её радостно разрушить. Такое простое занятие доставит младенцу много счастливых, полных озорства минут, и в то же время эта игра просто отлично развивает внимание.

Игра «Ложки-поварешки»

Принесите с кухни ребенку разнообразные ложки – из металла, пластика, дерева. Дайте малышу вволю постучать ими по разным поверхностям. Таким образом в игре вы развиваете с крохой все типы сенсорного восприятия, крупную и мелкую моторику рук.

 

12 месяцев

Вес:  9,5-12кг

Рост:  74-80см.

Сон: Общий сон – 11-13 часов, ночной сон – 9-10 часов.

В районе годика у ребенка наступает первый переходный момент – кризис первого года.

Как он проявляется:

— Трудновоспитуемость (непослушание, упрямство);

— Резкое повышение самостоятельности (отказ от помощи);

— Обидчивость и плаксивость;

— Противоречивое поведение (ребенок может раздражаться, когда что-то не получается и ждать помощи от вас, но сразу отказаться от нее).

Он связан с тем, что у малыша к этому времени формируется воля, ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, с развитием самостоятельности растет его уверенность в себе. Но зачастую ребенок себя переоценивает, многое еще не получается, поэтому он злится, любая попытка запретить что- то расценивается как препятствие к познанию окружающего мира.

Физическое развитие:

— может взять несколько маленьких предметов одной ручкой, а несколькими – горсть;

— ходит, держась за мебель; некоторые дети уже уверенно ходят.

— приседает и садится без опоры;

— ползает по лестнице вверх и вниз;

— шагает по лестнице с поддержкой взрослого;

— карабкается на диваны, кресла, стулья, спускается с них;

— пытается кушать ложкой самостоятельно.

Познавательное развитие:

— открывает и закрывает крышечки;

— подражает игровым действиям сверстника – сыплет, ломает, тянет;

— проводит разные действия с одной игрушкой – кормит, причесывает;

— умеет толкать игрушку вперед на колесах;

— берет предмет в рот или подмышку, чтобы взять что-то еще;

— знает название нескольких действий;

— строит башенки, собирает пирамидку.

Эмоционально-социальное развитие:

— необходимо общение с другими детишками, но пока не обходится без конфликтов;

— устанавливает свои правила игры, которые бывают непонятны;

— отстаивает свои границы, упорствуя в том, что делать нельзя;

— развивается долговременная память – могут вспомнить, что они делали вчера;

— слушая музыку, пытается пританцовывать или подпевать;

— к году ребенок понимает более 20 слов, в одно слово вкладывают несколько значений;

— появляются первые признаки способности сопереживать – ребенок может «пожалеть» зайку;

— подражает мимике взрослого. При непонятной ситуации, смотрит на взрослого воспросительно;

— активно выражает негативные эмоции;

— выполняет простые просьбы.

Речь:

— говорит несколько простых слов;

— понимает несколько имен близких людей;

— подражает слогам и простым словам.

Игры/Занятия/Упражнения:

— Продолжайте развивать мелкую моторику, речь.

— Поощряйте прямохождение, если малыш еще ползает, но не запрещайте ему этого.

— Активно играйте в сюжетные игры – повторяйте увиденное на улице, используйте пальчиковый театр.

— Организуйте совместное чтение – читайте вслух, рассматривайте вместе картинки, рассказывайте о чем идет речь.

ИГРУШКИ

— Пирамидки с бОльшим количеством колечек

— Сортеры

-Заводные игрушки.

-Игрушки-каталки.

-Куклы и пупсы.

-Коробки с крышками и мелкие бытовые предметы.

-Разнообразные машинки и паровозики.

-Ксилофон, барабан и другие музыкальные инструменты.

— Кукольная посудка.

-Пластиковые и деревянные кубики, большой строительный набор.

— Игрушки-вкладыши на деревянных досках с ручками.

-Резиновые и пластиковые животные,

— магниты на холодильник.

-Матрёшка и стаканчики-вкладыши.

-Яркие книжки с картонными страницами.

-Игрушки для ванной (посуда, брызгалки, резиновые животные, лейка и ведро)

— Кукольный театр.

Все вышеперечисленные игрушки вы найдете в магазине умных игрушек «РАЗВИВАЙ-КА»

Наш адрес: г. Алдан, ул. Октябрьская 2 (ТК Медведь) 2 этаж. 

Режим работы:

пн-пт с 10.00 до 19.00

сб и вск с 10.00 до 18.00

Смотрите также

Городецкая роспись. Тематическая неделька №7

Приветствуем всех на нашей тематической недельке, посвященной Городецкой росписи) Читайте, изучайте, смотрите и творите с …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.