Домой / СТАТЬИ / Развитие ребенка с 4 до 6 месяцев

Развитие ребенка с 4 до 6 месяцев

4 месяца

Прибавка в весе +700- 750 гр. (общий вес 5500-7600гр)

Вырос на 2.5-3 см. (общий рост 58-64 см)

Сон: примерно 15 ч. (ночью просыпается 2-3 раза). Ночной сон примерно 10ч.

Физическое развитие:

– ребенок переворачивается со спины на бочок, учится переворачиваться с живота на спину и со спины на живот;

– поднимается на руках, когда лежит на животе;

– переползает в кроватке лежа на животе;

– когда лежит на спине и держит взрослого за руку, подтягивается;

– прижимает деснами материнскую грудь;

– при поддержке за подмышки, упирается пальцами ног и отталкивается от поверхности;

– некоторые дети делают попытки, чтобы сесть, но помогать им, присаживать – нельзя;

-знает, как потрясти погремушку, чтобы она зазвенела.

Познавательное развитие:

– ребенок тянется за игрушками, которые висят на расстоянии вытянутой руки над его грудью;

– следит за игрушкой, когда она перемещается вверх, вниз, вправо или влево;

– берет и удерживает игрушку двумя руками, тянет её в рот, постукивает игрушками друг о друга, роняет их;

– хорошо ориентируется в помещении детской комнаты;

– знает, где находятся основные предметы;

– воспринимает фактуру и цвета предметов, различает тональность музыкальных звуков;

– при кормлении из бутылочки-поддерживает ее руками;

– фиксирует взгляд и внимательно следит за движущимся предметом;

– любит рассматривает отражение в зеркале, узнает себя;

-нравятся яркие, чистые цвета (но показывать не более 3-4 цветов);

– любит изучать свое тело, рассматривать ручки и ножки, играть с ними, тянуть в рот;

– начинает понимать причинно-следственные связи:если тут нажать-будет музыка или свет.

Эмоционально-социальное развитие:

-активно выражает радость и звонко смеется, визжит;

-самоутверждается, когда отворачивается при обращении к нему взрослого;

– активно интересуется предметами и людьми;

-интересуется комнатными растениями и домашними животными;

-начинает жестикулировать, стимулируя взрослого к общению;

-появляются любимые игрушки;

– реагирует на музыку и на свое имя; есть любимые мелодии;

– на мамин голос улыбается, двигает ручками и ножками;

– может испытывать страх, радость, обиду, любопытство;

– может испугаться незнакомых;

– охотно выслушивает обращенную к нему речь;

– проявляется язык жестов (протягивает ручки, когда хочет на руки);

-когда спрашивают “Где мама?”, ищет её глазами;

-разбирается в эмоциональной окраске речи, реагирует на нее. Может расплакаться.

– реагирует на щекотку, смеется в голос;

– до 20 минут может играть сам с собой, с игрушками;

– нуждается в эмоциях мамы.

Психологическое и эмоциональное состояние малютки зависит от целого комплекса занятий:

– прогулки

-кормление

-купание

– массаж

– разговор с ребенком

– чтение стихов, пение колыбельных.

Развитие речи:

-ребенок гулит, агукает, первые звуки п,б,м,о,а.

– провоцирует взрослого на общение;

– реагирует на голосовые интонации;

– появляются первые слоги;

– высказывается с помощью кашля и ”рычания”.

Ребенок не научится слушать себя и взрослых, если работает телевизор или радио. Создается шумовой фон, утомляющий малыша.

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ

-используйте игрушки с разной фактурой, разных цветов, которые удобно захватить, а также с пищалками, музыкальными кнопками, с разным наполнением, игрушки-браслеты; неваляшки; игрушки с разным звучанием (бубен, барабан, колокольчик и т.д)

– давайте в ручки 2 разные игрушки;

– подвешивайте детское зеркальце и гирлянды (растяжки) с погремушками;

– подвешивайте над кроваткой ленточки разной текстуры и цветов.

– показывайте крупные, яркие картинки, рассказывайте, что изображено;

– включайте ритмичную музыку, под которую можно хлопать в ладоши,

– комментируйте уход за ребенком, используйте потешки, прибаутки, стишки при купании, кормлении, одевании, пробуждении;

– занимайтесь на фитболе, делайте массаж, пальчиковую гимнастику и закаливание;

– выкладывайте на пол, поощряйте к ползанию;

– делайте «велосипед» (сгибайте ножки поочередно, одновременно рассказывая потешки)

– присаживание (садить нельзя!), а немного приподнимать сначала за 2 ручки, потом за одну поочередно, рассказывая потешки;

– прыжки (можно на фитболе или на твердой поверхности). Возьмите ребенка за подмышки лицом к себе, поднимайте и опускайте, чтобы ножки касались стола или фитбола, также рассказывая потешки.

Задействуйте как можно чаще кисти рук – это будет стимулировать центры в мозге, а также задействует биологически активные точки, которые нормализуют работу внутренних органов.

Что можно развить с помощью игр у 4-х месячного малыша:

– хватательные движения

– тактильные ощущения

– мышечный корсет

– органы осязания

– эмоциональную сферу.

 

5 месяцев

Прибавка в весе +600-700 гр. (общий вес 6200-7500гр)

Вырос на 2-2.5 см. (общий рост 63-66 см)

Сон: примерно 14-15 ч.

Физическое развитие:

– ребенок стоит, когда его держат под мышками;

-сидит, если поддерживают за обе руки или при поддержке спины;

-стремится сесть сам; подтягивается, держась за руки взрослого;

-”танцует” на руках у взрослого;

– самостоятельно удерживает в руках игрушки и мелкие предметы;

– держит бутылочку с водой;

– пьет из чашки;

-начинают прорезываться зубки;

– пытается ползти на животе;

– переворачивается с живота на спину, со спины на бок, со спины на живот.

Познавательное развитие:

-ребенок пытается дотянуться до заинтересовавшего его предмета;

-пытается познакомиться со свойствами предметов: облизывает, стучит, бросает, тянет в рот;

-во время сосания груди отвлекается на окружающую обстановку;

-наблюдает за перемещениями предметов, узнает любимые; запоминает характеристики предметов (цвет, размер) и предпочитает их другим;

– играет со своими ножками, ручками, рассматривает их, тянет пальцы в рот;

– любит рассматривать картинки;

– может играть двумя игрушками одновременно.

Эмоционально-социальное развитие:

-ребенок перестает плакать, если слышит приятные звуки;

-может самостоятельно играть (5-15 мин.);

– подражает поведению взрослых;

– проявляет избирательность по отношению к окружающим людям;

– способен разделять эмоциональное состояние взрослого;

– проявляет ласковость, привязанность и нежность к близким людям;

– тянет ручки к маме, радуется ей;

-может обидеться, когда его ругают;

– прислушивается к шепоту и тихим звукам;

-ребенок узнает игрушки, которые называет ему мама (“мяу-мяу”, “му-му”, “гав-гав”).

– внимательно слушает, когда с ним разговаривают.

Развитие речи:

– появляется лепет (ма-ма-ма, ба-ба-ба) – и это стоит поощрять и повторять за ним;

– произносит некоторые слоги «ма», «ба», «Дя» ( у всех по-разному)

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ

– продолжайте делать массаж, пальчиковую гимнастику, упражнения на фитболе; особое внимание обратите на упражнения для укрепления спины;

– рассказывайте потешки, стишки, сказки, пойте колыбельные;

– подражайте звукам животных, рассказывайте кто как говорит (Это уточка – кря-кря), повторяйте слоги за ребенком, поощряйте лепет;

– рассматривайте картинки животных, птиц, рыб, мебели, овощей и фруктов, игрушек, проговаривайте. Меняйте картинки каждые 2-3 дня;

– включайте ритмичную музыку, пританцовывайте с малышом на руках;

– называйте части тела;

– учите захватывать игрушку из любого положения тела и крепко держать ее;

– Игра «Где?». Спросите ребенка «Где киса?» он будет искать глазами кису, «Где часики – тик-так?»

– Используйте сенсорные коробки: положите малыша на живот и под ручки положите валик или одеялко, тогда у малыша будут ручки свободные и он сможет играть в сенсорную коробочку. Положите в коробочку вареные макароны, или печенье, изюм и пусть малыш перебирает. Даже если он засунет что-то в рот – это будет безопасно).

– Рисование овощным или фруктовым пюре, держа малыша на руках дайте ему возможность порисовать пюре. Это безопасно и хорошо развивает мелкую моторику, приучает к творчеству и знакомит с нетрадиционными методами рисования.

Игрушки в 5 месяцев:

– игрушки разной фактуры, цвета, размера и материала:

– текстильные, деревянные, пластмассовые игрушки;

– музыкальные (барабаны, колокольчики, погремушки, бубенчики и др);

– текстильные книжечки, ленточки, тактильные подушечки;

– игрушки должны быть не менее 5-6 см; желательно с подвижными деталями;

– бизиборды, лабиринты, неваляшки, кубики, мячики, погремушки.

 

6 месяцев

Прибавка в весе +600-700 гр. (общий вес 6800-8400гр)

Вырос на 2-3 см. (общий рост 64-67 см)

Сон: примерно 14 ч. (2 дневных сна по 1.5-2 часа)

Физическое развитие:

-ребенок встает на четвереньки

-самостоятельно сидит в течение 1-2 мин.; садится с помощью взрослого;

– при поддержке за подмышки, упирается и отталкивается ножками «пританцовывает»;

– некоторые дети пытаются встать, держась за край кроватки;

– ползает на животе (а некоторые на четвереньках), может доползти до игрушки, которая лежит от него на расстоянии 10-20 см.

– может есть с ложки;

– пьет из кружки;

– лежа на животе ребенок может облокотиться на одну руку, а другой захватить игрушку

– можно начать высаживать на горшок (перед сном и после него; перед прогулкой и после; после еды)

Желательно, чтобы ребенок сначала научился ползать, а потом уже сидеть!

Познавательное развитие:

– ребенок берет игрушки руками, перекладывает из руки в руку и играет с ними; ломает их; роняет и поднимает.

– способен самостоятельно играть в течение 10-15 мин.;

– по -разному играет с разными игрушками, имеет свои предпочтения;

– интересуется объектами природы, людьми и различными предметами;

– активно исследует фактуру и свойства предметов;

– может играть 2 игрушками одновременно;

– если спрятать игрушку, малыш начнет ее искать, сам находит если ее накрыть чем-то;

– по многу раз повторяет то, что у него хорошо получается: открывать и закрывать баночки и коробочки, заворачивать и разворачивать платочек;

– формируются простые причинно-следственные связи: если нажать на кнопку-заиграет музыка, если закричать-подойдет мама.

Эмоционально-социальное развитие:

-ребенок проявляет стремление в достижении целей и сердится, когда у него не получается;

– интересуется человеческим лицом и телом;

– охотно общается с родными взрослыми доступными ему средствами;

– пребывает преимущественно в бодром настроении;

– с радостью откликается на собственное имя;

– проявляет ласку и нежность. Прижимается к маме, сидя  у нее на коленях;

– уже не так сильно боится посторонних;

– если мама изменит мимику- малыш повторит за ней;

– любит играть в «Ку-ку»

– визжит от радости;

– если попытаться отобрать игрушку, которую ребенок крепко держит в руке, он будет проявлять недовольство.

Речь:

– произносит до 40 разных звуков;

– произносит слоги: ба,та,ва…

– пытается повторить слоги за взрослыми;

– появляются согласные: з,с, в,ф;

– лепечет (повторяет слоги ма-ма-ма)

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ

– продолжайте делать массаж, пальчиковую гимнастику, упражнения на фитболе;

– рассказывайте стишки, прибаутки, сказки;

– играйте в ладушки, сороку-ворону;

– давайте рассматривать картинки в книжках, рассказывайте, что нарисовано, называйте признаки и цвета предметов;

– ползание через полосу препятствий (через ваши ноги, полотенца, подушки);

– Игра «Догоню», догоняйте малыша на четвереньках и с каждым разом все быстрее и быстрее, стимулируя его быстрее ползать;

– подбирайте крышки к баночкам;

– вытаскивание ленточек из коробочек;

– рисуйте на манке, пюрешками или пальчиковыми красками;

– используйте сенсорные коробочки;

– показывайте действия в играх, особенно это удобно при рассказывании потешек;

Упражнения, готовящие  малыша к хождению:

– велосипед

– сгибание и разгибание ножек

– ходьба скользящими шагами

– поднятие ног

– упражнение «боксер» (ручками имитируем движения боксера)

– подпрыгивания

– поощряйте ползание

– присаживания;

Игрушки в 6 месяцев:

– игрушки-лабиринты

– игрушки-каталки (мячики, машинки)

– музыкальные игрушки (с кнопочками, муз.инструменты, пищалки, шуршалки, погремушки)

– игрушки с подвижными деталями;

– стучалки

– сюжетные игрушки (животные, куклы, машинки)

– игрушки для вынимания и складывания (сортеры, вкладыши, ведерки, мешочки, коробочки, емкости с геометрическими фигурами)

– текстильные игрушки (мякиши, мягкие книжечки, подушечки, сенсорные мешочки)

– игрушки с разным захватом;

– бытовые предметы (кастрюли, тарелки, крышки, дуршлаг, и т.д.)

 

Игрушки для развития деток 4-6 месяцев есть в большом ассортименте в магазине Развивайка:

  • текстильные игрушки
  • игрушки для купания
  • кубики
  • мячики
  • пирамидки
  • неваляшки
  • книжки с крупными картинками
  • игрушки-лабиринты
  • сортеры и вкладыши
  • бизиборды
  • и многое-многое другое))))

Магазин умных игрушек РАЗВИВАЙ-КА

г. Алдан, ул. Октябрьская 2, (ТК Медведь) 2 этаж.

Режим работы:

пн-пт с 10.00 до 19.00

сб и вск с 10.00 до 18.00

БЕЗ ПЕРЕРЫВА И ВЫХОДНЫХ!

Смотрите также

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Перед тем, как говорить о развитии ребенка на втором году жизни, мы хотим еще раз …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.