Домой / СТАТЬИ / Развитие ребенка с 4 до 6 месяцев

Развитие ребенка с 4 до 6 месяцев

4 месяца

Прибавка в весе +700- 750 гр. (общий вес 5500-7600гр)

Вырос на 2.5-3 см. (общий рост 58-64 см)

Сон: примерно 15 ч. (ночью просыпается 2-3 раза). Ночной сон примерно 10ч.

Физическое развитие:

— ребенок переворачивается со спины на бочок, учится переворачиваться с живота на спину и со спины на живот;

— поднимается на руках, когда лежит на животе;

— переползает в кроватке лежа на животе;

— когда лежит на спине и держит взрослого за руку, подтягивается;

— прижимает деснами материнскую грудь;

— при поддержке за подмышки, упирается пальцами ног и отталкивается от поверхности;

— некоторые дети делают попытки, чтобы сесть, но помогать им, присаживать – нельзя;

-знает, как потрясти погремушку, чтобы она зазвенела.

Познавательное развитие:

— ребенок тянется за игрушками, которые висят на расстоянии вытянутой руки над его грудью;

— следит за игрушкой, когда она перемещается вверх, вниз, вправо или влево;

— берет и удерживает игрушку двумя руками, тянет её в рот, постукивает игрушками друг о друга, роняет их;

— хорошо ориентируется в помещении детской комнаты;

— знает, где находятся основные предметы;

— воспринимает фактуру и цвета предметов, различает тональность музыкальных звуков;

— при кормлении из бутылочки-поддерживает ее руками;

— фиксирует взгляд и внимательно следит за движущимся предметом;

— любит рассматривает отражение в зеркале, узнает себя;

-нравятся яркие, чистые цвета (но показывать не более 3-4 цветов);

— любит изучать свое тело, рассматривать ручки и ножки, играть с ними, тянуть в рот;

— начинает понимать причинно-следственные связи:если тут нажать-будет музыка или свет.

Эмоционально-социальное развитие:

-активно выражает радость и звонко смеется, визжит;

-самоутверждается, когда отворачивается при обращении к нему взрослого;

— активно интересуется предметами и людьми;

-интересуется комнатными растениями и домашними животными;

-начинает жестикулировать, стимулируя взрослого к общению;

-появляются любимые игрушки;

— реагирует на музыку и на свое имя; есть любимые мелодии;

— на мамин голос улыбается, двигает ручками и ножками;

— может испытывать страх, радость, обиду, любопытство;

— может испугаться незнакомых;

— охотно выслушивает обращенную к нему речь;

— проявляется язык жестов (протягивает ручки, когда хочет на руки);

-когда спрашивают “Где мама?”, ищет её глазами;

-разбирается в эмоциональной окраске речи, реагирует на нее. Может расплакаться.

— реагирует на щекотку, смеется в голос;

— до 20 минут может играть сам с собой, с игрушками;

— нуждается в эмоциях мамы.

Психологическое и эмоциональное состояние малютки зависит от целого комплекса занятий:

— прогулки

-кормление

-купание

— массаж

— разговор с ребенком

— чтение стихов, пение колыбельных.

Развитие речи:

-ребенок гулит, агукает, первые звуки п,б,м,о,а.

— провоцирует взрослого на общение;

— реагирует на голосовые интонации;

— появляются первые слоги;

— высказывается с помощью кашля и ”рычания”.

Ребенок не научится слушать себя и взрослых, если работает телевизор или радио. Создается шумовой фон, утомляющий малыша.

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ

-используйте игрушки с разной фактурой, разных цветов, которые удобно захватить, а также с пищалками, музыкальными кнопками, с разным наполнением, игрушки-браслеты; неваляшки; игрушки с разным звучанием (бубен, барабан, колокольчик и т.д)

— давайте в ручки 2 разные игрушки;

— подвешивайте детское зеркальце и гирлянды (растяжки) с погремушками;

— подвешивайте над кроваткой ленточки разной текстуры и цветов.

— показывайте крупные, яркие картинки, рассказывайте, что изображено;

— включайте ритмичную музыку, под которую можно хлопать в ладоши,

— комментируйте уход за ребенком, используйте потешки, прибаутки, стишки при купании, кормлении, одевании, пробуждении;

— занимайтесь на фитболе, делайте массаж, пальчиковую гимнастику и закаливание;

— выкладывайте на пол, поощряйте к ползанию;

— делайте «велосипед» (сгибайте ножки поочередно, одновременно рассказывая потешки)

— присаживание (садить нельзя!), а немного приподнимать сначала за 2 ручки, потом за одну поочередно, рассказывая потешки;

— прыжки (можно на фитболе или на твердой поверхности). Возьмите ребенка за подмышки лицом к себе, поднимайте и опускайте, чтобы ножки касались стола или фитбола, также рассказывая потешки.

Задействуйте как можно чаще кисти рук – это будет стимулировать центры в мозге, а также задействует биологически активные точки, которые нормализуют работу внутренних органов.

Что можно развить с помощью игр у 4-х месячного малыша:

— хватательные движения

— тактильные ощущения

— мышечный корсет

— органы осязания

— эмоциональную сферу.

 

5 месяцев

Прибавка в весе +600-700 гр. (общий вес 6200-7500гр)

Вырос на 2-2.5 см. (общий рост 63-66 см)

Сон: примерно 14-15 ч.

Физическое развитие:

— ребенок стоит, когда его держат под мышками;

-сидит, если поддерживают за обе руки или при поддержке спины;

-стремится сесть сам; подтягивается, держась за руки взрослого;

-”танцует” на руках у взрослого;

— самостоятельно удерживает в руках игрушки и мелкие предметы;

— держит бутылочку с водой;

— пьет из чашки;

-начинают прорезываться зубки;

— пытается ползти на животе;

— переворачивается с живота на спину, со спины на бок, со спины на живот.

Познавательное развитие:

-ребенок пытается дотянуться до заинтересовавшего его предмета;

-пытается познакомиться со свойствами предметов: облизывает, стучит, бросает, тянет в рот;

-во время сосания груди отвлекается на окружающую обстановку;

-наблюдает за перемещениями предметов, узнает любимые; запоминает характеристики предметов (цвет, размер) и предпочитает их другим;

— играет со своими ножками, ручками, рассматривает их, тянет пальцы в рот;

— любит рассматривать картинки;

— может играть двумя игрушками одновременно.

Эмоционально-социальное развитие:

-ребенок перестает плакать, если слышит приятные звуки;

-может самостоятельно играть (5-15 мин.);

— подражает поведению взрослых;

— проявляет избирательность по отношению к окружающим людям;

— способен разделять эмоциональное состояние взрослого;

— проявляет ласковость, привязанность и нежность к близким людям;

— тянет ручки к маме, радуется ей;

-может обидеться, когда его ругают;

— прислушивается к шепоту и тихим звукам;

-ребенок узнает игрушки, которые называет ему мама (“мяу-мяу”, “му-му”, “гав-гав”).

— внимательно слушает, когда с ним разговаривают.

Развитие речи:

— появляется лепет (ма-ма-ма, ба-ба-ба) – и это стоит поощрять и повторять за ним;

— произносит некоторые слоги «ма», «ба», «Дя» ( у всех по-разному)

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ

— продолжайте делать массаж, пальчиковую гимнастику, упражнения на фитболе; особое внимание обратите на упражнения для укрепления спины;

— рассказывайте потешки, стишки, сказки, пойте колыбельные;

— подражайте звукам животных, рассказывайте кто как говорит (Это уточка — кря-кря), повторяйте слоги за ребенком, поощряйте лепет;

— рассматривайте картинки животных, птиц, рыб, мебели, овощей и фруктов, игрушек, проговаривайте. Меняйте картинки каждые 2-3 дня;

— включайте ритмичную музыку, пританцовывайте с малышом на руках;

— называйте части тела;

— учите захватывать игрушку из любого положения тела и крепко держать ее;

— Игра «Где?». Спросите ребенка «Где киса?» он будет искать глазами кису, «Где часики – тик-так?»

— Используйте сенсорные коробки: положите малыша на живот и под ручки положите валик или одеялко, тогда у малыша будут ручки свободные и он сможет играть в сенсорную коробочку. Положите в коробочку вареные макароны, или печенье, изюм и пусть малыш перебирает. Даже если он засунет что-то в рот – это будет безопасно).

— Рисование овощным или фруктовым пюре, держа малыша на руках дайте ему возможность порисовать пюре. Это безопасно и хорошо развивает мелкую моторику, приучает к творчеству и знакомит с нетрадиционными методами рисования.

Игрушки в 5 месяцев:

— игрушки разной фактуры, цвета, размера и материала:

— текстильные, деревянные, пластмассовые игрушки;

— музыкальные (барабаны, колокольчики, погремушки, бубенчики и др);

— текстильные книжечки, ленточки, тактильные подушечки;

— игрушки должны быть не менее 5-6 см; желательно с подвижными деталями;

— бизиборды, лабиринты, неваляшки, кубики, мячики, погремушки.

 

6 месяцев

Прибавка в весе +600-700 гр. (общий вес 6800-8400гр)

Вырос на 2-3 см. (общий рост 64-67 см)

Сон: примерно 14 ч. (2 дневных сна по 1.5-2 часа)

Физическое развитие:

-ребенок встает на четвереньки

-самостоятельно сидит в течение 1-2 мин.; садится с помощью взрослого;

— при поддержке за подмышки, упирается и отталкивается ножками «пританцовывает»;

— некоторые дети пытаются встать, держась за край кроватки;

— ползает на животе (а некоторые на четвереньках), может доползти до игрушки, которая лежит от него на расстоянии 10-20 см.

— может есть с ложки;

— пьет из кружки;

— лежа на животе ребенок может облокотиться на одну руку, а другой захватить игрушку

— можно начать высаживать на горшок (перед сном и после него; перед прогулкой и после; после еды)

Желательно, чтобы ребенок сначала научился ползать, а потом уже сидеть!

Познавательное развитие:

— ребенок берет игрушки руками, перекладывает из руки в руку и играет с ними; ломает их; роняет и поднимает.

— способен самостоятельно играть в течение 10-15 мин.;

— по -разному играет с разными игрушками, имеет свои предпочтения;

— интересуется объектами природы, людьми и различными предметами;

— активно исследует фактуру и свойства предметов;

— может играть 2 игрушками одновременно;

— если спрятать игрушку, малыш начнет ее искать, сам находит если ее накрыть чем-то;

— по многу раз повторяет то, что у него хорошо получается: открывать и закрывать баночки и коробочки, заворачивать и разворачивать платочек;

— формируются простые причинно-следственные связи: если нажать на кнопку-заиграет музыка, если закричать-подойдет мама.

Эмоционально-социальное развитие:

-ребенок проявляет стремление в достижении целей и сердится, когда у него не получается;

— интересуется человеческим лицом и телом;

— охотно общается с родными взрослыми доступными ему средствами;

— пребывает преимущественно в бодром настроении;

— с радостью откликается на собственное имя;

— проявляет ласку и нежность. Прижимается к маме, сидя  у нее на коленях;

— уже не так сильно боится посторонних;

— если мама изменит мимику- малыш повторит за ней;

— любит играть в «Ку-ку»

— визжит от радости;

— если попытаться отобрать игрушку, которую ребенок крепко держит в руке, он будет проявлять недовольство.

Речь:

— произносит до 40 разных звуков;

— произносит слоги: ба,та,ва…

— пытается повторить слоги за взрослыми;

— появляются согласные: з,с, в,ф;

— лепечет (повторяет слоги ма-ма-ма)

ИГРЫ\УПРАЖНЕНИЯ

— продолжайте делать массаж, пальчиковую гимнастику, упражнения на фитболе;

— рассказывайте стишки, прибаутки, сказки;

— играйте в ладушки, сороку-ворону;

— давайте рассматривать картинки в книжках, рассказывайте, что нарисовано, называйте признаки и цвета предметов;

— ползание через полосу препятствий (через ваши ноги, полотенца, подушки);

— Игра «Догоню», догоняйте малыша на четвереньках и с каждым разом все быстрее и быстрее, стимулируя его быстрее ползать;

— подбирайте крышки к баночкам;

— вытаскивание ленточек из коробочек;

— рисуйте на манке, пюрешками или пальчиковыми красками;

— используйте сенсорные коробочки;

— показывайте действия в играх, особенно это удобно при рассказывании потешек;

Упражнения, готовящие  малыша к хождению:

— велосипед

— сгибание и разгибание ножек

— ходьба скользящими шагами

— поднятие ног

— упражнение «боксер» (ручками имитируем движения боксера)

— подпрыгивания

— поощряйте ползание

— присаживания;

Игрушки в 6 месяцев:

— игрушки-лабиринты

— игрушки-каталки (мячики, машинки)

— музыкальные игрушки (с кнопочками, муз.инструменты, пищалки, шуршалки, погремушки)

— игрушки с подвижными деталями;

— стучалки

— сюжетные игрушки (животные, куклы, машинки)

— игрушки для вынимания и складывания (сортеры, вкладыши, ведерки, мешочки, коробочки, емкости с геометрическими фигурами)

— текстильные игрушки (мякиши, мягкие книжечки, подушечки, сенсорные мешочки)

— игрушки с разным захватом;

— бытовые предметы (кастрюли, тарелки, крышки, дуршлаг, и т.д.)

 

Игрушки для развития деток 4-6 месяцев есть в большом ассортименте в магазине Развивайка:

  • текстильные игрушки
  • игрушки для купания
  • кубики
  • мячики
  • пирамидки
  • неваляшки
  • книжки с крупными картинками
  • игрушки-лабиринты
  • сортеры и вкладыши
  • бизиборды
  • и многое-многое другое))))

Магазин умных игрушек РАЗВИВАЙ-КА

г. Алдан, ул. Октябрьская 2, (ТК Медведь) 2 этаж.

Режим работы:

пн-пт с 10.00 до 19.00

сб и вск с 10.00 до 18.00

БЕЗ ПЕРЕРЫВА И ВЫХОДНЫХ!

Смотрите также

Учимся лепить с малышом)

Лепка – это вид изобразительного искусства, так же как и рисование. Однако занятия лепкой малышу …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.